понедельник, 8 марта 2021 г.

5 причин, почему я возвращаюсь в блог

    Привет, друзья! Неожиданно но вот он - мой свежий пост в блоге. Мысли, размышления, сомнения -  все писалось около двух месяцев. Даже мысли "а оно мне все надо?" тоже были. Но раз этот текст опубликован и вы его читаете, значит все-таки победил мой давний принцип: "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть потом всю жизнь"


    Мысли вернуться в свой скрап блог и снова начать вести его были у меня уже давно… Собственно, этот блог у меня появился в 2011 году, до этого я вела блог в Liveinternet. Кстати тот дневник еще живой, но заброшенный. Помимо Liveinternet, был еще ЖЖ, но по ряду причин мне не понравилось на этих ресурсах. К тому же на тот момент многие девочки-скраперы вели личные блоги на блогспоте. Мне не терпелось начать показывать свои работы всему мировому скрап сообществу)))  Blogger.com принял меня в свои гостеприимные объятья в октябре 2011 года. Так что в этом году будет 10 лет этому блогу. Юбилей. Что же произошло за эти 10 лет и почему я, спустя несколько лет заброшенности, вновь решила возродить свой блог и снова писать здесь о своем творчестве?

 В 2012  году в журнале «Скрпабукинг творческий стиль жизни» была опубликована статья про блоговедение «Правила хорошего тона в скрап-блогах». Я зачитывалась этой статьей, постоянно гуляла по чужим блогам, до дыр изучала "Исполнение желаний" Лены Виноградовой,  мечтала о пч (постоянных читателях) и конфетках, участвовала в розыгрышах, челленджах и сп (совместных проектах). Все это было на Blogger.com  У меня до сих пор осталось очень много ссылок на блоги, которые сейчас не ведутся. Иногда я хожу по этим блогам. И знаете, какое это вызывает ощущение? То же самое, когда едешь по трассе вдоль заброшенных деревень. Когда-то там кипела жизнь, но теперь все переехали в город и дома стоят пустые, инфраструктура разрушена, людей нет…

 


 




Почему все уходят (ушли) из блогерра на другие площадки? В соцсети, в инстаграм, в телеграмм, в ютуб?

Производители и челлендж-блоги не видят здесь притока подписчиков, активности, вся целевая аудитория скрапа тусуется в основном в инстаграме. Сами скраперы уходят из блогов. так как общения в блоггере стало гораздо меньше. У меня и самой есть аккаунт в инстаграм, сначала постила просто фотки в стиле Project Life, обо всем подряд, сейчас целенаправленно пишу на тему скрапбукинга. И все равно меня тянуло обратно в блоггер. Пусть не модно, не актуально, не востребовано, но все равно тянуло. А раз так, значит мне это зачем-то было нужно? И я, проанализировав свои мысли, пришла к нескольким причинам, по которым мне очень, ну очень не хватает блога как такового.

 Причина 1. Неудобство соцсетей. 

Да, как это ни странно, но мобильность, фрагментарность, клиповость социальных сетей создает неудобства. Ни одна из существующих соцсетей не устроила меня в достаточной мере, чтобы полноценно показывать свои работы.

 


Инстаграм  - самая популярная площадка на данный момент для демонстрации своих работ, для общения и продаж, но в там ужасно неудобная система навигации. Например, сейчас, когда я пишу эту статью, мне нужен материал из одного моего старого поста в инстаграме. Я 10 минут потратила просто для того, чтобы  его найти. А как найдет нужную информацию в моей  ленте посторонний человек, а не я, которая сама это писала? То есть возможно еще как-то по хэштегам и закрепленным сторис посмотреть какую-то мою работу, но сами тексты поста, даже мега полезные, улетают вниз и о них НИКТО потом не вспоминает. Ну если только не забудет щелкнуть на флажок «Сохраненное» А если новый человек? Он от силы прочитает последние 5 постов, пролистает вниз от силы 15 фотографий… все.

 

А все что я писала, фотографировала, придумывала полгода, год, 5 лет назад? Где-то там, далеко-далеко. И даже сам блоггер не найдет насколько далеко. Поэтому мой вывод про инстаграм – показывать, продавать, общаться, но не экспертность свою продвигать. Ютуб – я пока не снимаю так много видео. Пинтерест – такая же визуальная сеть, там ищут картинки, инфографику, но не тексты. ВК, ФБ – та же лента, в которой у других людей мои посты теряются среди прочих новостей, плюс если не хочется видеть чью-то ленту, всегда можно ее показ отключить. Ну вот вряд ли бы вы стали читать так долго этот мой пост в соц сетях, вас бы все равно отвлекло что-то другое. А тут – вот вы здесь, читаете, соглашаетесь или  нет, но ведь не уходите же! Потому что ждете про остальные причины)))

  Причина № 2.  Я люблю лонгриды.

 Я люблю читать и писать длинные тексты. Кто не в курсе про лонгриды вот выдержка из Википедии: «Лонгри́д (англ. longreadlong read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете (англ. Long-form journalism). Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографийвидеоинфографики и прочих. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему»

                                           

Вот именно то, что мне не хватает в соцетях. Череда картинок сменяет друг друга, пытаешься сконцентрироваться на интересной теме, но лента улетает и ты уже перескочил на другую информацию. Я видела как моя коллега на работе листает ленту инстаграма, ее палец просто летает по экрану. Удивительно, что она успевает воспринять за таким быстрым информационным фастфудом? 

В блогах (сайты или блогерские площадки) человек задерживается дольше.  Я сама помню, как зависала на блогах в начале 2010-х годов, блоги были единственной информацией о скрапе. Мне было раньше и сейчас интересно не просто посмотреть фотографии новой работы у мастера, но и прочитать как он ее создавал, какое у него было настроение, мысли, что он нового для себя узнал. Истории успехов и не очень. Ведь каждая работа - это целый мир, и хочется в этот чужой мир заглянуть.

 Причина № 3  Развитие и самодисциплина. 

Блог, как ни крути, просит регулярности, дисциплины, необходимости доводить дела до конца. Он просит усидчивости, писать и постить даже когда нет вдохновения писать и постить. Впрочем, регулярности хотят все соцсети, но именно в блоге мало выложить картинку, выбрать пару эмодзи и поставить хештег с геологацией. В блоге необходимо рассказать, позависать, порефлексировать. И потом, новые посты - это новые работы. Не будет новых скрап проектов не будет и новых постов. Публикация в блоге будет в любом случае влиять на мою скраповую активность.

 


Причина №  4.  След в истории. 

Как бы пафосно сейчас не прозвучала эта причина, но я хочу оставить после себя хоть что-то полезное и вдохновляющее на просторах интернета. Не было и месяца, когда я не заходила бы в блог к Тане Дудкиной.  Ни одна ее соцсеть не удалена, но именно ее любимое детище - ее блог живет. Зайдите в этот блог, посмотрите на статистику и географию заходов. Даже после смерти Таня продолжает быть с нами, вдохновлять нас и восхищать. У меня мурашки бегут по коже, как  я представлю, сколько бы она еще всего смога сделать, будь она сейчас с нами. По ее мастер-классам люди до сих пор учатся. Сайт без оплаты домена закроют, соцсети потеряются среди новых постов в ленте, а блог будет жить. Хотелось бы и мне внести свою скромную лепту в развитие российского скрапа, продолжать вдохновлять на творчество своими работами, мыслями, даже когда мне будет точно не до скрапа)))

 



Причина № 5. Систематизация моего творчества

Мой блог - это вся информация о моем творческом пути в скрапбукинге, начиная от первого поста и заканчивая моими мастер-классами, роликами на ютубе, моими топами и портфолио. И как вытекает из первой причины  - здесь удобная навигация. Ну, собственно, у меня нет сайта, не знаю пока, нужен ли он мне, а для моих текущих задач, мне сейчас достаточно блога и соцсетей.

 


Напишите, был ли у вас или есть свой блог, ведете его, какие блоги все еще продолжают вас вдохновлять? А если нет желания или времени писать, просто помашите мне ручкой в комментариях, я буду знать, что если посты пишутся, значит это кому-нибудь нужно…


5 комментариев:

  1. Ленусь,удивлена, безусловно, но и очень рада твоему возвращению. Мне тоже жаль, что все перебрались в ИГ, он слишком поверхностен для меня. С удовольствием буду заглядывать к тебе. 💖💋🌹🌹🌹🌞 Кстати, к Тане тоже очень часто захожу за вдохновением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за комментарий. Про поверхностный -да, самое верное слово. И какой-то душевности там не хватет.

      Удалить
  2. Лена, привет! Неожиданно! Но, наверное, закономерно. У меня тоже есть блог на блогспоте. "Эликсир радости" называется. Я его завела не помню когда. Году в 2017, наверное. Тогда решила участвовать в челленджах, нужно было работы постить в блоге. Тоже есть мысли его реанимировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты не представляешь, я комментариям в блоге радуюсь больше, чем во всех своих соц сетях вместе взятых! Нашла твой блог https://yuliam-joy.blogspot.com пойду погуляю по нему)))

      Удалить
    2. Там особо не разгуляешься 😂 я его недолго вела.

      Удалить