воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Исповедь участника трэша под названием "Журналинг из ничего". Как это было.

Привет, друзья!

Три  недели в моей голове сидела занозой песня -
"Остаться в живых
Отчаянный псих
Ни свой, ни чужой
Последний герой"


           А знаете благодаря чему? А все благодаря участию в трэше под названием "журналинг из ничего"! Елена Виноградова нам так и сказала во вступительном слове: "Как вы уже поняли, вы вписались в жуткий трэш! Поскольку волшебных таблеток не существует - то всем придется много и очень много работать! Скажу прямо - ПАХАТЬ!"




             Ну и таки Лена оказалась права. Три  недели пронеслись как один день, цейтнотом закрутив в такой сгусток энергии, что не писать было нельзя. Помимо всего прочего обстоятельства решили не жалеть меня абсолютно, и начало курса практически день в день совпало с выходом на новую работу. Было не то что лень что-то писать или делать, был включен режим турбо-белки. Без лишней скромности - я выполняла пятилетку за три года! И да -  я горжусь собой, горжусь тем, что смогла, закончила, сделала. Причем не на "отвали", а с толком, с чувством, с расстановкой.
            Первые дни после окончания курса было ощущение опустошенности. Как у нашей любимой бутылки! Как будто вылила я из себя все тексты и больше ни на что не способна. Но потом, по прошествии нескольких дней, снова почувствовала прилив сил и желание писать-писать-писать. Писать журналинг для альбомов, писать посты, писать в блог.           
            Безумно приятно, что Лена оценила наш поток очень высоко высоко! Эти слова похвалы дорогого стоят: "Скажу вам честно, девочки, досталось вам гораздо больше, чем первой группе!))) И по моему субъективному  мнению, первую группу вы за пояс заткнули!)))"
            Вспоминаю сейчас, что вот когда не попала на первый поток немного расстроилась,  а потом решила, что так даже лучше. На первой группе Лена Виноградова потренируется, а уж за нас возьмется как следует. Что и произошло! 

Очень благодарна девчонкам с которыми вместе училась, об этом был мой последний пост в контакте. Приведу его и тут. Рада, что мы дошли до конца практически в 100% составе, и только форс-мажор помешал. Я нашла очень много общего со многими девочками и мне приятно, что мы будем продолжать общаться и дальше. 




            По оценки полезности для меня курса "журналинг из ничего"  скажу так -  мои знания по журналингу систематизировались. Я и раньше подглядывала, как и что Лена пишет в своих альбомах, а теперь я узнала не только теоретическую часть процесса  и систематизировала его, но и техническую – как, что, куда располагать. Я научилась, абстрагируясь от картинки, писать текст на отвлеченные темы. Я теперь не боюсь писать эмоциональные  посты в соцсетях. Как говориться, долой репосты, даешь качественный эмоциональный журналинг!
            Сложности были только с одним заданием – журналинг-размышление. Никак он мне не давался, все время растекалась мыслями по древу. Ну и немного нервничал муж, жена в соцсетях поселилась, начал подозревать, что я попала в какую-то секту! ))) Называет меня теперь журналинговой сектанткой.)))
            Я обязательно буду использовать полученные на курсе знания.  Альбомы с цветочками конечно люблю, но когда дарю альбомы, людей цепляет именно текст.
            Если говорить о том, что мне особенно понравилось - так это искать перчик. Что это за перчик такой? А сходите на курс и узнаете!
            Мне ОЧЕНЬ  понравился формат обучения, особенно впечатлил темп, хотя я, как ни странно, авралы все-таки не люблю. Просто получается, что взрослую аудиторию научить можно только с использованием кнута и пряника. Курсы обычно покупаются и складируются до лучших времен, а  тут и практика и теория одновременно. 
             Пожелания по продолжению уже были озвучены самим автором курса - сделать "журналинг из ничего для соцсетей". Я бы прямо пошла-пошла! А вдруг мне как прошедшей первый трэш, будет скидка на второй? ))
            Ну и конечно не могу в конце не привести свои тексты по экзаменационной работе -  написать журналинг к картинке пустой бутылки.




            Первой группе досталась фото битых кирпичей - здесь можно посмотреть их тексты. Про наше задание Лена написала "Да и вообще, в очередной раз я подумала, что какое-то легкое вам задание дала... Ну, ладно уж теперь - ЧИТАЕМ!!!"
Как мы справились судите сами  - вот ссылка на тексты всех участниц

Ну и мои тексты

Тема личная, трагически-философская, рассказывающая о том что алкоголизм  - зло.

Трудно себе представить, какая счастливая
 перемена произошла бы в нашей жизни,
если бы люди перестали одурманивать
 себя и отравлять себя водкой.
Л.Н. Толстой

            Алкоголизм... ведь это первое что приходит на ум, когда видишь пустую бутылку из под спиртного на асфальте, и я не могу такое первое впечатление игнорировать. Это трагедия многих семей в России. В нашей семье в том числе. Пьющий отец, о котором не хочется говорить плохо, но именно так и думается. Я всегда старалась абстрагироваться от этой проблемы, всегда ее решением занималась моя мама. Пока в один не прекрасный момент мама не попала в больницу в реанимацию, а отец запил. Я металась между больницей и разгромленным домом, мне никто не мог помочь, я была совершенно одна в своем родном и одновременно чужом городе. Мне пришлось самой везти отца в наркологию, класть его на лечение. Я сейчас вспоминаю тот период в жизни с болью и ужасом...
            Я очень часто задумываюсь о том, что становиться причиной этой болезни. Потому, что это действительно социальная болезнь. Чем вызвана в людях первоначальная жажда к алкоголю? Кроме, конечно, выпить за компанию. Я не знаю, почему люди пьют. Заглушить душевную боль? Так ведь наутро вся боль вернется, да еще и с головной болью от похмелья в придачу. Так почему же пьют? Я так и не смогла ответит себе на этот вопрос.
            Рушатся семьи, люди спиваются и погибают. Иногда и унося за собой жизни ни в чем не повинных людей, как, например, на автомобильных дорогах. А эта недавняя история с настойкой боярышника в Иркутске, прогремевшая на всю страну? Настойка, которая на самом деле средство для ванн. По статистике погибло 74 человека. Что тут сказать? Ругать, клеймить, выговаривать - читай, что пьешь? А тут ругай - не ругай, им уже все равно.
            ...сейчас мой отец держит себя в руках. Иногда бывают срывы, и мама мне звонит вся в слезах, жалуется на него. А я злюсь, что ничего не могу сделать. Потому что вылечится можно, только если ты сам этого хочешь.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.


Тема молодежно-студенческая, частично биографическая)))

"Вечно молодой и вечно пьяный..."
Смысловые галлюцинации

            Это песня определенно про студентов. Ведь как говориться от сессии до сессии живут студенты весело. Не без использования горячительных напитков причем живут. Я вспоминаю свои студенческие годы с теплотой и ностальгией. Но иногда надоедало быть зубрилкой, и хотелось пуститься во все тяжкие. Ну когда еще-то, если не студенткой? Мы сбегали с занятий нашей группой и заваливались в ресторанчик "Российские вина". Мы же интеллигенты, блин -  историки! Когда деньги на вино заканчивались, шли к девчонке, у которой был самогон из деревни. Именно тогда я узнала, что отвертка -  это не только ручной слесарный инструмент. Фанта плюс самогон  и пусть весь мир подождет!
            А игра в бутылочку? Разве это не стандартное студенческое развлечение, которое свело немало пар? Содержимое бутылки было студенческим афродезиаком, а сама бутылка - компасом, на кого этот свой афродезиак распространить. Универсальное применение.
            Студенты ведь отмечают каждую сданную сессию. А экватор? А день студента? А первое сентября? Просто нет повода не выпить! И таким способом молодежь показывает, что они уже взрослые, что они могут делать то, что им раньше запрещалось, самостоятельные они уже. Еху, уже 18 лет, можно бухать, курить и ... ну понятно, играть в бутылочку. Я бы даже сказала, происходит в нашем современном обществе какой-то особый самозапускающийся ритуал инициации алкоголем во взрослую жизнь. Справится или нет? Поймет, что это все временная блажь или пойдет во взрослую жизнь спиваться? Вот тебе и естественный отбор...
            В студенческие годы пьянки - это всегда весело. А если кому-то станет плохо, то сам виноват, ищи завтра себя в ютубе. Добрые друзья уж постараются помочь тебе все вспомнить! Удивляюсь, как мама тогда не отправила меня кодироваться? Наверно понимала, что это временно и студенческой жизнью надо успеть  насладиться по полной!

Приходит девушка домой пьяная. Мама из кухни:
- Дочка, а что это у тебя там упало?
- Моя одежда.
- А почему с таким грохотом?
- А я из нее вылезти не успела!


Тема рукодельно-феноменальная, но все так же про бутылку

"– Он – левша и все левой рукой делает."
Н. Лесков

            Я почему то всегда, когда вижу пустую бутылку, лежащую горизонтально, вспоминаю сказ Николая Лескова про Левшу. Странная логика, да?
            У Лескова мастер смог подковать блоху. И, наверное, он так же смог бы (ну наверняка, он же Левша!), построить в пустой бутылке макет корабля. Видели вы такие бутылки с парусными кораблями внутри? Вопрос - как туда попадает парусная фрегата через узкое горлышко? Это же какое-то волшебство! Может это поработала бригада муравьев дрессированных? Или сначала распилили бутылку пополам, засунули туда готовый корабль и склеили так, чтобы шва не было видно? А может быть "берут корабль и пальцем его туда, пальцем до хрусту!"?
            Оказалось что все действительно делается по честному, через узкое горлышко бутылки просовываются детали корабля и там внутри специальными инструментами корабль собирается. Для меня это самый изощренный способ использования бутылок. Он вызывает удивление и восхищение теми мастерами, потомками Левши, которые способны на такую скрупулезную и тонкую работу.


Тема коллекционно-психологическая, рассказывающая о том, что бутылка виски может быть вещью очень ценной.

Не покупайте с рук Рубенса, могут подсунуть Рембрандта.
Геннадий Малкин
 «Вы даете гарантию, что это вещь подлинная?» — «Конечно. Гарантия — два года».
Неизвестный автор

            Недавно муж  рассказал довольно забавный разговор своих коллег. Один из них любит виски, другой - коньяк (чуть не написала - колу!)  Разгорелся спор, какой напиток круче? Гугл великий и могучий как всегда в помощь. Оказалось, что сама дорогая бутылка коньяка продана на аукционе за 2 миллиона долларов, а бутылка виски - за 6 миллионов долларов. Виски победил.
            И тут мне стало интересно, ведь определенно такие вещи прикупают для себя богачи коллекционеры. Вряд ли наш сосед Вася пойдет на аукцион покупать бутылку виски даже за 100 долларов. Да его жаба по имени жена задушит потом этот виски пить. А как же вот эти богатые коллекционеры, желающие остаться неизвестными? Неужели человек, купивший виски за 6 млн. долларов, возьмет его и выпьет? Даже по серьезному поводу? Ну выпьет и что, будет такой важный ходить и осознавать, что в нем плещется 6 млн. долларов? А через пару часов они (уже бывшие деньги) будут физиологически слиты в унитаз...
            Нет, скорее всего эта бутылка дорогущего напитка, будет храниться где-то в погребах богача, и он будет со свойственной коллекционерам гордостью рассказывать друзьям и знакомым о предметах своей коллекции. И значимость виски, как напитка, будет нивелирована его значимостью, как предмета коллекции.
            Кто-кто, а психологи о феномене коллекционирования знают все. Приведу самое приличное высказывание немецкого невролога Карла Абрахама: «Страсть коллекционирования часто представляет собою прямой суррогат сексуального влечения. В этом случае тонкий символизм часто скрывается за выбором объектов собирательства». Подобная сублимация часто наблюдается у подростков. И действительно именно в переходном возрасте девочки начинают собирать марки, меняться фантиками от жвачек, собирать разные открытки, календарики. У мальчишек - свои пацанские коллекции.
            Так что же коллекционирование - это безобидное хобби, позволяющее выплеснуть лишнюю энергию или все таки болезнь?  Википедия с коллекционерами связывает  такие слова: коноклефилияганофилия, найфофилия, фумофилия, вексиллология, кампанофилия, диджитабулизм, мылофилия, шандалофилия, аналогофилия... Немного жутковато от таких слов, не правда ли? Действительно похоже на название болезней. Как тут не вспомнить анекдот в тему:

"Девушка рассказывает подружке о своём молодом человеке:
- Он такое чудо, такой умница, такой душка! Одна беда - педераст!
Молодой человек привычно поправляет:
- Дорогая, не педераст, а фалерист..."

            Мораль всего рассуждения такова - коллекционируй, но с умом! И что-то, что потом не жалко будет выпить! А что по этому поводу думают психологи и википедия - по большому счету... ну вы поняли. Я же так и буду продолжать собирать мемораблию, фотографии своей семьи, покупать новые и старые раритетные коллекции скрап бумаги. Потому что когда коллекционирование плавно перетекает в скрапбукинг - это точно не лечится!



Ну а в качестве перчика во всему моему посту мой видео отзыв для Лены Виноградовой по курсу "журналинг из ничего".

4 комментария:

  1. Браво! И преподавателю, и ученикам за достойные результаты, за подход к учебе, за то, что смыслового скрапа в нашем мире станет больше! Девочки, успехов всем Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, я очень рада, что курс журналинга дал нам не только новые знания, но и положил начало крепкой дружбы, что очень ценно! Ты молодец, написала отзыв, выложила его, а я в цейтноте пока и ничего не успела:-)) но вот тоже скоро исправлюсь! Еле разобралась с этим блогом, хоть понимание появилось где что искать, как что писать.....

    ОтветитьУдалить
  3. Ну да, как я и сказала в видео - "то что вы получите благодаря курсу, даже не сможете сразу оценить" ))))

    ОтветитьУдалить